Новости

В ответе за себя и только! О нас пишут:

День Первого Президента Республики Казахстан

"Лидер качества 2018"

День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности!

Отмечаем Всемирный день качества!

О птицеводстве со школьной скамьи

Семейные династии на предприятии – явление не редкое и,  как показывает практика, в цехе по производству бройлера  зачастую работа организуется эффективнее именно  на «семейном подряде». Однако интерес к птицеводству, проявленный  в юном возрасте  и с вдумчивым подходом – приятно удивляет!

Учащиеся Ботакаринской СОШ под руководством учителя  биологии Зарины Флюровны Шалабаевой  занимались учебно-исследовательской работой  по теме  «42 дня жизни цыпленка-бройлера, выращиваемого на птицефабрике  «Акнар» и поделились с нами своими успехами.

Работа ученицы 6 Б класса Карины Колзовой была успешно представлена  на разных уровнях  и высоко оценена  –  грамотами на районном уровне и в Малой Академии  Карагандинской области наук (ЦК МАН РК),  а в Республиканском онлайн-конкурсе "Дарабоз" работа отмечена  дипломом  1 степени (см. фото).

 Зарина Флюровна поделилась с нами презентацией  ученической работы, в которой  видно  стремление шестиклассницы рассказать  о том, как выращивают цыплят бройлеров, какие факторы влияют на рост  и правильное  развитие птицы, а также понять, насколько важна роль  птичницы-оператора в этом процессе.

А кто об этом знает лучше самих птичниц?! К ним за помощью и обратились. П поэтому  особые слова благодарности ученица и ее педагог-руководитель высказывают Елене Яскульской , Кульзие Шалабаевой,  Наталье Москвитиной  и, конечно, папе  и наставнику  ученицы  - Андрею Викторовичу Колзову, которые ответили на вопросы, помогли с дополнительной литературой и иллюстративным материалом.

При этом в своей  работе ученица опиралась и на данные прикладных научных источников  -  электронных ресурсов,  книжного фонда предприятия  и, конечно, на опыт своих односельчан-работников птицефабрики, которые поддержали изыскания Карины.

В работе практическими сведениями, по наблюдениям за одним из птичников, подкреплена  важность таких ключевых  факторов   как корм, вода, освещение, вентиляция, вакцинация, продемонстрировано как контролируется прирост и сохранность птицы,  и  на какие сигналы птицы надо обращать внимание каждую неделю выращивания:

«Это птица постоянно посылает сигналы: о  состоянии здоровья, о том насколько хорошо она себя чувствует в созданных для нее условиях. Грамотное управление начинается с правильного распознавания этих сигналов на практике.  Постоянно наблюдать и прислушиваться к птице. Следить как за отдельными особями так и за всем стадом. От этого будет зависеть хорошее развитие птицы и  конечное качество продукции».

Конечно, почетные награды и призовые места – всегда приятны, но как подчеркивает педагог, «каждый раз  выступая с данным проектом, я сама видела искренний интерес публики  как членов жюри,  так и других участников из разных районов Карагандинской области. А  самое главное, я видела  гордость и огонек в глазах своей ученицы, что именно она рассказывает о том продукте "Акнар", который казахстанцы покупают на прилавках магазинов».

В планах у школьного учителя и ее подопечных продолжить  исследовательскую работу по сельскохозяйственному  птицеводству и сотрудничество со специалистами птицефабрики.

Для нас как производителей  важны  такая популяризация знаний и об отрасли, и о предприятии, да и воспитание нового поколения птицеводов, с юных лет познающих дело своей семьи, своей малой родины.